Авторские практики Марии Мансветовой
Мансветова Мария Александровна
Директор института ПрЭСТО, директор образовательной платформы "Вперёд, в будущее!", практикующий тьютор, автор серии книг
АВГУСТ |
|||
22-23 августа |
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ |
||
СЕНТЯБРЬ |
|||
05-06 сентября |
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ |
||
21-22 сентября |
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ |
||
ОКТЯБРЬ |
|||
10-11 октября |
|||
12-13 октября |
|||
19-20 октября |
|||
25-26 октября |
|||
НОЯБРЬ |
|||
02-03 ноября |
|||
08-09 ноября |
|||
16-17 ноября |
|||
22-23 ноября |
|||
30 ноября, 2 декабря |
|||
ДЕКАБРЬ |
|||
06-07 декабря |
|||
14, 16 декабря |
|||
20-21 декабря |
АВГУСТ |
|||
|
|
||
СЕНТЯБРЬ |
|||
15 сентября Тема "Умение видеть баги действия" |
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ |
||
ОКТЯБРЬ |
|||
НОЯБРЬ |
|||
ДЕКАБРЬ |
|||
e-mail: ma260881@rambler.ru Skype: maria260881 Профиль в фейсбуке: Мария Мансветова |
ПЕРИОД |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
1998 - 2002 г.г. |
Обучение на географическом факультете ПГНИУ (ПГПУ), работа учителем географии в разных школах г. Перми. |
2002 - 2004 г.г. |
Магистратура географического факультета ПГНИУ (ПГПУ), учитель географии гимназии № 11 им. С.П. Дягилева г. Перми. |
2004 - 2006 г.г. |
Учитель географии, руководитель геологического клуба"Карст" гимназии № 11 им. С.П. Дягилева г. Перми. |
2007 - 2009 г.г. |
Учитель географии и экономики, куратор параллели, заместитель директора по УВР, " Усть-Качкинская СОШ" Пермского района Пермского края. |
2009 г. |
Победитель конкурса учитель года Пермского края в номинации "Классный руководитель". |
с 2009 г. |
Институт ПрЭСТО |
с 2012 г. |
Руководитель направления "Публичное выступление" в проекте "Метапредметность" (кафедра ОТВШ ПГНИУ) |
2011 - 2019 г .г. |
Член жюри, председатель жюри городского конкурса "Учитель года" |
с 2012 г. по настоящее время |
Директор Института ПрЭСТО |
....
Автор о себе
Так получилось, что я педагог в 5 поколении. И вся моя жизнь тем или иным образом связана с образованием.
Я училась и работала в одной из центральных гимназий г. Перми учителем географии и руководителем геологического клуба. Потом ветер перемен перенес меня в пригород Перми, в сельскую школу. Там к учителю географии прибавились учитель экономики, дожность заместителя директора и кураторство в параллели 56 старшеклассников. Тогда же я начала входить в поле тьюторской деятельности.
В 2009 году после победы в краевом конкурсе "Учитель года" случился переломный момент в моей жизни. Мы создали ПрЭСТО. И профессиональная жизнь начала разворачиваться в самых разных направлениях и плоскостях.
Я ДЕЛАЮ
Провожу тренинги и практики.
Консультирую по вопросам образования, воспитания, личностного роста, межличностных коммуникаций, работы с текстами, публичного выступления.
Провожу практикумы в малых группах.
Провожу тьюториалы и тьюторскую супервизию.
Пишу книги.
Создаю онлайн - платформы.
Сопровождаю профессиональный рост педагогов, тьюторов, администраторов.
Сопровождаю семьи.
Сопровождаю административные команды образовательных учреждений.
Сопровождаю тьюторские службы и школы.
Участвую в различных проектах Института ПрЭСТО.
Создаю образовательные пространства.
Я ДУМАЮ
Готовлю новую серию книг "Инфографика для тьютора".
Дописываю книгу по публичному выступлению.
Разрабатываю новые решения для онлайн-платформ Института.
Размышляю над курсом и книгой по Микропедагогике.
Разрабатываю новые практики и тренинги по тьюторству, современным образовательным технологиям, коммуникативным техникам, детско-родительскому взаимодействию.
Я ХОЧУ
Создать родительский клуб.
Начать проводить за пределами наших интенсивов женские практики.
Написать книгу про особенности онлайн-тьюторства и онлайн-педагогики.
Продолжить серию "N00 000 знаков для тьютора" книгой про тьюторское сопровождение сложных мест.
Создать серию видеороликов про тьюторские техники.
Создать серию роликов про живую педагогику.
Создать годовой курс по Микропедагогике.
Запустить онлайн-платформу для тех, кому бывает непросто и кто хочет развиваться в любых обстоятельствах жизни.
Порфтолио в ПрЭСТО
Должности, статусы, степени
- Директор и соучредитель Института ПрЭСТО.
- Директор образовательной платформы "Вперёд, в будущее!".
- Системный администратор онлайн-платформ Института.
Проекты
- "Основная школа - пространство выбора"
- "Пространство выбора в дошкольном образовании"
- "Пространство выбора в дополнительном образовании"
- "Индивидуализация в старшей школе"
- "Мониторинг метапредметных результатов"
- "Мониторинг готовности к профессиональному самоопределению"
- Образовательная платформа "Вперёд, в будущее!"
- Гендерный клуб
- "Университет личного образования"
- "Полис коммуникации"
- Всероссийский конкурс "Тьютор года"
- Всероссийский тьюторский сейшн
- Всероссийский фестиваль деятельностных проб
- Всероссийский фестиваль "Метаскилз"
- Онлайн-фестиваль свободного проектирования
Курсы и практики
- Онлайн-тьюторство. Практика групповых тьюториалов
- Тьюторские и педагогические практикумы по запросу
- Вопросные техники
- Тьюторские кейсы
- Тьюторская интонация
- Тьюторская транзакция
- Пробное действие
- Речевые послания тьюторанта
- Блокады и провокации тьюторанта
- Активное слушанье
- Публичное выступление
- Речевые формулы
- Тьюторство для начинающих
- Микропедагогика
Авторские студии интенсива "Вперёд, в будущее!
2017 г.
- Капитал тупиков
- Деактивация негатива
- Внутренние стоп-факторы
- Забота о тьюторанте
Автор книг
"50 000 знаков для тьютора"
"75 000 знаков для тьютора"
"100 000 знаов для тьютора"
Соавтор книг
"Мониторинг метапредметных результатов основной школы"
"Основная школа - пространство выбора"
"Технология деятельностных проб"
"Модель для сборки 90.0"
#1 | |||
|
ПРОБНОЕ ДЕЙСТВИЕ |
||
10-11 ОКТЯБРЯ 2020 |
Достаточно часто в тьюториалах появляется возможность попробовать что-то здесь и теперь.
Практика позволит ответить на вопросы: что такое "пробное действие в тьюториале", как видеть эту возможность, как придумывать пробные действия для тьюторанта, как понимать сработало ли оно, как вовлекать тьюторанта в конструирование пробного действия.
|
||
#2 | |||
|
ГРУППОВЫЕ ТЬЮТОРИАЛЫ |
||
12-13 ОКТЯБРЯ 2020 |
Тьютор должен уметь работать как индивидуально с тьюторантом, так и с группой. Давайте будем разбираться, какие дополнительные инструменты необходимы тьютору, чтобы групповые тьюториалы протекали более эффективно? Чем отличается тьютор в индивидуальной работе от тьютора в групповой? Почему работа в онлайне с группой бывает более продуктивной? | ||
#3 | |||
ПОСЛАНИЯ ТЬЮТОРАНТА |
|||
19-20 ОКТЯБРЯ 2020 |
|
Умение понимать невербальные проявления тьюторанта - базовая компетенция тьютора. Какие невербальные проявления важно замечать?Почему тьюторы очень внимательно смотрят на тьюторанта, когда тот говорит? Как увидеть скрытые речевые послания тьюторанта? Как соотносить мимику, движения тела и слова? Что значат метафоры и повторяющиеся фразы? Как возвращать тьюторанту его скрытые послания? На эти и другие вопросы будем отвечать на практике.
|
|
#4 | |||
|
ВОПРОСНЫЕ ТЕХНИКИ |
||
25-26 ОКТЯБРЯ 2020 |
В ходе тьюторской транзакции используются разные типы вопросов. От уточняющих до проблематизирующих.
Как спрашивать, чтобы тьюторант начал отвечать, доверять, раскрываться, расширять свои представления о себе и т.д.
Как задавать вопросы, не подсказывая? Как использовать свой личный опыт в задавании вопросов? Как задавать вопросы из речи тьюторанта?
Эти и другие аспекты умения расспрашивать мы будем прокачивать на предлагаемой практике.
|
||
#5 | |||
ТЬЮТОРСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОНЛАЙН |
|||
2-3 НОЯБРЯ 2020 |
Тьюторство ушло в онлайн. К этому можно относиться по-разному. Но, однозначно, при наличии ряда ограничений тьюторство в онлайне дает большой набор дополнительных инструментов.
Мы будем осваивать нюансы тьюторских техник в онлайне и поговорим о новых возможностях, открывающихся при тьюторском сопровождении онлайн.
|
||
#6 | |||
БЛОКАДЫ И ПРОВОКАЦИИ ТЬЮТОРАНТА |
|||
8-9 НОЯБРЯ 2020 |
В практике каждого тьютора случаются такие ситуации, когда тьюториал начинает идти совсем не так, как тьютору этого бы хотелось.
Зачастую это связано с тем, что тьюторант , пусть и неосознанно, начинает выставлять блокады тьютору или уходить в провокации. Чем отличаются блокады от провокаций? Что делать , когда тьюторант пытается "слиться"? Как не поменяться ролями с тьюторантом? Как реагировать, когда тьюторант обесценивает, хамит, специально выходит в те темы, которые тьютор не поддерживает?О том, как поступать в этих сложных ситуациях мы и будем разбирать на практике.
|
||
#7 | |||
УДЕРЖАНИЕ ТЬЮТОРСКОЙ ПОЗИЦИИ |
|||
16-17 НОЯБРЯ 2020 |
Умение оставаться тьютором или осознанно и экологично выходить из этой роли - умение, которое нарабатывается годами. Чем больше у вас отрефлексированной практики, тем вы четче можете понимать, на какие иные профессиональные или коммуникативные позиции вас тянет. Консультант, эксперт, друг, родитель, педагог, воспитатель, психолог.... Этот список можно продолжать очень долго. Многие начинающие тьюторы пытаются "искоренить" или задавить в себе то, чем обладают. Предлагаю поисследовать себя и понять, как ваш богатый житейский и профессиональный опыт можно эффективно использовать в тьюторской практике. | ||
#8 | |||
УХОД ОТ ТРЕХ "Ж" - ЖАЛОСТИ, ЖЕСТОКОСТИ, ЖЕЛАНИЯ ПОМОЧЬ |
|||
22-23 НОЯБРЯ2020 |
Достаточно часто при работе с начинающими тьюторами встречаюсь с тремя ярко выраженными проявлениями. Тьютору бывает жалко тьюторанта, это выражается в мимике, словах, в выражении лица "грустного клоуна". Бывает, что в тьюторе зарождается нестерпимое желание помочь тьюторанту - в "лучшем случае", это проявляется в наводящих вопросах, в "худшем" - тьютор идет и делает за тьюторанта. Другая крайность, когда "тьютор "выключает" в себе эмоциональность и теплоту и начинает жестить либо в словах, либо в интонациях. На практике поразбираемся, почему так происходит. И попробуем инструменты, как тьютору себя приводить в нормальное состояние. | ||
#9 | |||
ТЬЮТОРСКАЯ ТРАНЗАКЦИЯ |
|||
30 НОЯБРЯ, 2 ДЕКАБРЯ 2020 |
В тьюторской транзакции есть ряд некоторых принципов. Если их соблюдать, то тьюториалы проходят с пользой:
Как начать тьюторскую транзакцию?
Как не спешить перескакивать в проектирование действий?
Как видеть узкое место, точку напряжения?
Как чувствовать переход от одного этапа к другому?
Как завершать тьюторскую транзакцию, чтобы тьюторанты возвращались?
На эти и другие вопросы мы будем отвечать в ходе практики.
|
||
#10 | |||
РАБОТА С ЗАПРОСОМ |
|||
6-7 ДЕКАБРЯ 2020 |
Тьюторанты приходят с запросом. Но очень редко первоначальный запрос является именно тем, с чем хочет работать тьюторант. Практика показывает, что надо сделать два-три такта расспросов, чтобы тьюторант сформулировал, чего же он хочет решить для себя на тьюториале. Как одна минута речи тьюторанта показывает его потенциальные запросы, как сепарировать запрос, как рефлексивное зеркало помогает тьюторанту сфокусироваться, как сделать так, чтобы тьюторант удерживался своего запроса? Давайте будем разбираться. | ||
#11 | |||
РАБОТА С ГРУППОЙ |
|||
14, 16 ДЕКАБРЯ 2020 |
Продолжаем постигать нюансы работы с группой. Для чего тьютору работать с группой? Какие цели в групповых тьюториалах достигаются быстрее, чем в индивидуальных? Как активизировать и разговорить группу? Как давать задания на работу в малых группах? Как сделать сборку? Зачем нужны навыки медиации и фасилитации? | ||
#12 | |||
|
ПРОБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ И ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ |
||
20-21 ДЕКАБРЯ 2020 |
Тьютор не только тьюторит. Тьютор бывает и конструктором, и средовым педагогом. Что такое пробное действие, зачем нужны упражнения, стоит ли давать домашние задания? Как ситуативно придумывать вызовы для тьюторанта? Почему пробное действие иногда способно заменить полгода интеллектуальных размышлений, а домашние задания ускоряют движение к цели в разы? Как не переборщить с предложениями для тьюторанта? | ||
ЦИКЛЫ ВСТРЕЧ |
Приглашаю вас в эксклюзивный и достаточно интересный формат работы.
У меня большой опыт индивидуального сопровождения профессионального роста конкретных людей.
Почти десятилетняя история сопровождения учителей в конкурсе «Учитель года» на краевом и российском уровне, сопровождение большого числа начинающих тьюторов, сопровождение управленцев разного уровня позволило мне выстроить свою систему профессиональной поддержки.
Сфокусированные под конкретную задачу практикумы, выстроенные на реальном желании человека развиваться, предоставляют ему возможность практически под микроскопом, неторопливо увидеть, что можно поменять в способе своего действия, чему необходимо научиться, чтобы получалось интересно и эффективно, экологично встраивать новый навык в свою повседневную деятельность. Такого рода персонализированная работа очень быстро продвигает человека в его профессиональном развитии.
Подробнее по ссылке http://presto-ulo.ru/atma-praktikumy-po-zaprosu
Если у вас уже сформирована микрогруппа, вы можете сделать одну регистрацию от всех членов групппы.
КОНСУЛЬТАЦИИ |